19:32 Вторник 23 мая 2017 .

Госорганы переходят на цифровой стандарт

24.12.2013 4027
Документооборот, обмен справками и письмами, обращения граждан – должны перейти в электронную форму. По мнению специалистов, благодаря этому шагу возникнет огромная экономия средств налогоплательщиков и времени на оказание государственных и муниципальных услуг. Но перейти в электронный формат не так-то просто. Все нюансы обсудили на заседании комиссии по административной реформе.
Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru
Госорганы переходят на цифровой стандарт
© Север
Информатизация органов государственной власти в Ненецком округе продвигается не так быстро, как хотелось бы. Госорганы практически не используют систему межведомственного электронного взаимодействия. Такие проблемы на заседании комиссии по административной реформе озвучил Виктор Шамов. Цифрового обмена с населенными пунктами НАО практически нет, а с городом и районом документооборот идет крайне медленно. Регулярный мониторинг электронной базы производят только Заполярный район и управление труда и соцзащиты населения. 

– У нас было решение раз в день заходить в систему межведомственного взаимодействия, отслеживать поступившие запросы и делать на них ответы, – говорит председатель Комитета по информатизации НАО Виктор Шамов. – На самом деле только 2 органа – это Заполярный район и управление труда и соцзащиты населения посылают эти отчеты, все остальные игнорировали данное решение. 

Чтобы не запускать ситуацию и перевести ведомства «на цифру» заместитель губернатора Игорь Кузнецов предложил усилить контроль за исполнением программы внедрения системы. 

– Раз никто не реагирует на решения, которые принимаются на различных комиссиях, надо создавать какую-то систему эффективного контроля и, самое главное, реагирования на этот контроль. Не раз в квартал, не раз в месяц, когда у нас проходят какие-то совещания по данным вопросам, а ежедневно, – сказал Игорь Кузнецов.

В тестовом режиме работает Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. Здесь в режиме одного окна жители округа могут получить документы и справки различных ведомств, но пока далеко не всех.

– В настоящий момент организовано принятие заявлений по 7 услугам. В дальнейшем планируется поэтапный переход к оказанию 60 услуг, – сообщил директор МФЦ Евгений Галько. 

Ему комиссия рекомендовала поставить на рельсы работу МФЦ и приступать к рекламе структуры. Когда тестирование системы будет завершено, жители НАО смогут получать государственные услуги 7 дней в неделю с 9 утра до 8 вечера. Работать будет два здания – в Нарьян-Маре и поселке Искателей.

(Нет голосов)