21:57 Четверг 19 сентября 2019 .

Какие перспективы ждут северную авиацию, обсудили в Нарьян-Маре

08.07.2014 6716
В недалеком будущем региональные авиаперевозки ждут большие перемены, уверены эксперты отрасли. На круглом столе в Нарьян-Маре обсудили возможности развития маршрутной сети, снижение издержек на авиаперевозки и перспективные технологии авиастроения.
Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru
Какие перспективы ждут северную авиацию, обсудили в Нарьян-Маре
Самолет на воздушной подушке, вертолет на сжиженном газе и даже старый добрый «Ан-2» в новом исполнении  — вот далеко не полный перечень идей российских авиаконструкторов.

Новейшее навигационное оборудование, ЖК-дисплеи в кабине пилотов, заостренный нос: только двойное крыло да знакомый фюзеляж выдает в этом самолете старушку «Ан-2». Сибирский институт гражданской авиации проводит глубокую модернизацию самолетов — повышается их экономичность и скорость. Модернизированный самолет можно заправлять керосином вместо авиационного бензина, он летает дальше и быстрее и намного комфортабельнее и безопаснее. К примеру, выполнять управляемый полет на скорости в 45 километров в час не способен ни один современный самолет. Сами разработчики говорят, что модернизация «Ан-2» — конечно, не панацея, но она даст российским конструкторам несколько лет на разработку замены «Аннушке», пока это не сделали зарубежные фирмы. Между тем с каждым днем нарастает потребность в универсальном региональном самолете — таком, который мог бы эксплуатироваться в любой части страны, легко ремонтироваться и потреблять как можно меньше дорогого авиатоплива.

Похожая ситуация с вертолетным парком — «Ми-8» нуждаются в обновлении, так как не только износились, но и устарели морально, отстав от зарубежных машин. Гендиректор Нарьян-Марского авиаотряда Валерий Остапчук задает вопросы: почему на «Ми-8» нет, к примеру, установки автоматического зависания и спасательных плотов повышенной вместимости. Почему нельзя поднять пол в кабине до уровня иномарок, а пространство под ним использовать, например, для топливных баков. При этом говорить о покупке иностранных вертолетов пилот не хочет — не придумали еще западные инженеры машину, которая приблизилась бы по надежности к восьмерке:

— Могу сказать, мы эксплуатируем вертолеты «Ми-8» МТВ с 1990 года, налетали больше 40 тысяч часов, за 20 лет эксплуатации, за 40 тысяч часов — ни одного отказа двигателя, ни одного отказа трансмиссии.

Эксперты говорят: проблема обновления парка архиактуальна. Борта, которые летают по 20-40 лет однажды просто скажут стоп и откажутся лететь. Региональным авиакомпаниям предстоит нелегкий выбор: импортная техника с высокотехнологичным оборудованием на борту или отечественные машины, которые сами пилоты по надежности сравнивают с автоматом Калашникова.

— Сейчас, с моей точки зрения, более реальная перспектива заменять нашу технику продукцией совместного производства с зарубежными партнерами, — считает генеральный директор ОАО «Межведомственный аналитический центр» Сергей Колпаков.

Однако конструкторам и производителям следует торопиться, иначе волну обновления авиапарка можно упустить. И вместо «Ми-8» и «Ан-2» северное небо будут рассекать зарубежные машины, собранные на российский предприятиях. Без ввозной пошлины, а значит — не слишком дорогие.

(Нет голосов)