17:32 Суббота 21 июля 2018 .

Причиной декабрьской авиакатастрофы в Нарьян-Маре стали конструктивные особенности самолета ТВС-2МС

20.06.2018 2061
Причиной декабрьской авиакатастрофы в Нарьян-Маре стали конструктивные особенности самолета ТВС-2МС. Комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета обнародовала промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы самолета 19 декабря прошлого года. Напомним, в этот день борт Нарьян-Марского объединенного авиаотряда при наборе высоты рухнул в аэропорту столицы Ненецкого округа. Четыре пассажира погибли, еще семь пассажиров и оба члена экипажа получили серьезные телесные повреждения.
Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru
Причиной декабрьской авиакатастрофы в Нарьян-Маре стали конструктивные особенности самолета ТВС-2МС
В ходе расследования выяснилось, что и маршрут рейса и выполнявший его борт в последний момент были изменены. Еще накануне, 18 декабря, планировалось, что будет выполняться рейс Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута и обратно, причем на самолёте Ан-2. Однако в день рейса выяснилось, что желающих лететь в Хорей-Вер нет, маршрут был изменен на Нарьян-Мар – Харута – Нарьян-Мар без посадки в Хорей-Вере. Взлет был выполнен в 10:26.

В процессе первоначального набора высоты произошло энергичное увеличение угла тангажа на кабрирование, сопровождаемое потерей скорости, с последующим кренением самолета вправо. Далее произошло снижение самолета. Он развернулся на -270° вправо относительно курса взлета и столкнулся с заснеженной земной поверхностью на территории аэропорта Нарьян-Мар.

Эксперты в отчете связывают катастрофу с ненормативной центровкой, которая при полной загрузке судна приобретает решающее значение. При расчете центровки был проведен следственный эксперимент. По разным методикам подсчета значение центровки, установленное экспертами, составило от 32,5 до свыше 34% средней аэродинамической хорды, что выходит за пределы установленных ограничений (29,5%). В своих оперативных рекомендациях по повышению безопасности полетов эксперты предлагают «оценить существующие риски и принять соответствующее решение о порядке дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа ТВС-2МС», провести разовую проверку всех воздушных судов этого типа на предмет веса установленного балансировочного груза, повторно оценить результаты летных испытаний и обоснованность назначения диапазона эксплуатационных центровок авиаотрядом.

(Нет голосов)

Комментировать