На территории нашего округа осуществление закупки лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения входит в полномочия казённого учреждения Ненецкого
автономного округа «Информационно-аналитический центр здравоохранения» (КУ НАО
«Аналитический центр»), находящегося в ведомственной принадлежности Департамента
здравоохранения, труда и социальной защиты НАО.
изделий медицинского назначения входит в полномочия казённого учреждения Ненецкого
автономного округа «Информационно-аналитический центр здравоохранения» (КУ НАО
«Аналитический центр»), находящегося в ведомственной принадлежности Департамента
здравоохранения, труда и социальной защиты НАО.
Исходя из предусмотренных полномочий по осуществлению закупок товара, работ
и услуг для обеспечения государственных нужд, перед Новым 2025 годом учреждение
оказалось в сложной ситуации в связи с тем, что по заключенному контракту«Поставка
тест-полосок OneTouch Verio для анализаторов (глюкометров) OneTouch Verio®* за счет
средств окружного бюджета в пользу граждан в целях их социального обеспечения»
(ИзвещениеNo0184200000624001491),поставкатовараПоставщиком-ООО
«Региональныйреабилитационныйцентр»(г.Ставрополь)вустановленныйсрок
полностью не осуществлена.
Безусловно, в данной ситуации для пациентов нашего округа, состоящим на учете
под наблюдением у врачей, возникла особенная проблема по оказанию им надлежащих
медицинских услуг.
В этой связиЗаказчик, реализуя своё право, предусмотренное условиями контракта
и требованиями Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе
от исполнения контракта с Поставщиком и сведения о необходимости его включении в
реестр недобросовестных поставщиков направил в контрольный орган в сфере закупок.
ПрипроведениипроверкиКомиссиейНенецкогоУФАСРоссииустановлено
недобросовестное поведение Поставщика в результате срыва им срока поставки товара и
дана правовая оценка тому факту, что товар, который должен быть поставлен в декабре
2024г.,нофактическипоставленныйвянваре2025г.,неявляетсядоказательством
надлежащего выполнения Поставщиком условий контракта и не подтверждает о наличии
его добросовестного поведения. При этом Поставщик, будучи участником конкурентного
способа закупки, должен был заранее предвидеть предстоящую поставку товара с учетом
ассортимента,количестватовара,условийлогистикитранспортныхсетей,места
географического расположения территории и др.
Крометого,контрольныморганомвсферезакупоктакжеустановлено,что
глюкометры и тест-полоски относятся к жизненно-важным медицинским препаратам
(изделиям)длялюдей,страдающихсахарнымдиабетом,посколькузаболевание
«сахарныйдиабет»входитвпереченьболезней,утвержденныйПостановлением
Правительства РФ от 01.12.2004 No 715 «Об утверждении перечня социально значимых
заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» и
находитсяподнациональнойпрограммойнаблюдениятакоговидазаболевания.
Обстоятельствонесвоевременнойпоставкиданноговидамедицинскоготовара,
предназначенных в отношении 1762 пациентов, на территории округа имел общественный
резонанс.
В соответствии с решением Комиссии Ненецкого УФАС России от 17.01.2025 по
делу No 083/10/104-2/2025 сведения обООО «Региональный реабилитационный центр»
включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком
на два года.
Безусловно,включениелюбогопоставщикавреестрнедобросовестных
поставщиковиз-занарушенийЗаконаоконтрактнойсистемеявляетсясанкционной
правовой мерой. Поэтому Поставщик в любом случае постарается обжаловать решение
Ненецкого УФАС России в судебном порядке и защитить свои интересы, поскольку ООО
«Региональный реабилитационный центр» в течение двух лет не может заниматься своей
основной деятельностью и участвовать при проведении закупок.