03:03 Понедельник 29 мая 2017 .

Телепередачи

Госуслуги

Новости севера

Новости Ненецкого округа от 26.05.2017

26.05.2017

Москва — Нарьян-Мар — Москва. В регионе планируется запуск чартерного рейса. Медленно, но верно ледоход движется в сторону Ненецкого округа. Для некоторых выпускников городских школ праздник завершился в приемной покое процедурой медосвидетельствования. «Красный чум» оценили в Америке.

0 151
Главное на Севере
ПАВОДОК-2017

ПАВОДОК-2017

По сообщению специалистов Северного Управления гидрометеослужбы на 8:00 26 мая, голова основного ледохода на реке Печора развивается на участке Усть-Кожва — Песчанка (772-755км), ниже по реке до Усть-Цильмы — ледостав с подвижками, разводьями, трещинами, закраинами. В Усть-Цильме местный ледоход от вскрытия притоков, ниже по реке подвижки льда распространились до Лёждуга, до Нарьян-Мара — ледостав с закраинами. Подробнее...

Пресс-центр

18.05.2016
Мероприятие завершено
Актуальное интервью : Образование в НАО
Образование в НАО
Профориентация учеников, развитие в окружных школах спортивного движения, внедрение дистанционных форм обучения в старших классах, участие региональных специалистов в международном движении Worldskills. Об этом  и многом другом рассказала заместитель губернатора — руководитель Департамента образования, культуры и спорта Галина Медведева.
Профориентация учеников, развитие в окружных школах спортивного движения, внедрение дистанционных форм обучения в старших классах, участие региональных специалистов в международном движении Worldskills. Об этом  и многом другом рассказала заместитель губернатора — руководитель Департамента образования, культуры и спорта Галина Медведева.

Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru
НТРК: Расскажите, какие изменения грядут в сфере образования?
— Качественные изменения в образовании идут постоянно — и в системе ЕГЭ, и в системе сдачи ГИА девятиклассниками, и в профильном обучении. Говоря о концепции развития социально-экономического развития, о тех направлениях, которые определяются подготовкой рабочих кадров, подразумеваем внедрение профильности в школы. В принципе ребенка можно ориентировать уже с 7-8-х классов. Это не догма, но мы должны предоставить такую возможность через дополнительное образование, через определенные предпрофильные классы. Сегодня кадетов, например, мы можем считать одной из форм предпрофильной подготовки, когда даем им усиленную юридическую составляющую, работаем с МЧС, с Министерством внутренних дел, работаем и с войсковыми частями — мы готовим детей к этой работе, в том числе и к службе в армии. Новое в этом году — профильные классы, которые мы очень четко определили, причем определили по школам, соответственно с той материально-технической базой, которую город и округ развивали начиная с 2014 года.
НТРК: Расскажите, за какими школами закреплены определенные профильные классы?

— На сегодняшний день мы определили, что 1-я школа — это физико-математическое направление, и в его рамках мы открываем вместе с авиаотрядом «летный класс», все согласования уже позади. Потому что не секрет, что у нас в авиации не хватает техников, и тех, кто может не только обслуживать, но и летать — летчиков на вертолеты и самолеты. Также в 1-й школе сильное филологическое направление, там готовят специалистов иностранного языка, поэтому закрепили за школой это направление.

2-я школа — это оборонно-спортивное направление, которое будет связано с подготовкой к армии, это будет работа непосредственно с силовыми структурами, работа спортивной направленности, дети будут заниматься во всех спортзалах, которые необходимы с учетом интересов и требований профильной программы.

3-я школа имеет традиционно социально-экономическое направление, они работают в рамках обществознания, при подготовке специалистов для юриспруденции, ведут правовую направленность. Дети, которые желают получить качественное социально-правовое, социально-экономическое образование, могут получить его здесь. Сейчас мы ведем переговоры с Северным арктическим федеральным университетом, в Нарьян-Мар прибудут его представители. 23 мая первой приедет Надежда Чертова — директор юридического института САФУ, известная в округе еще по филиалу Поморского государственного университета. Мы проведем переговоры об элективных курсах, которые будет вести университет на базе 3-й школы и Ненецкого аграрно-экономического техникума. 

4-я школа — это достаточно сильное химико-биологическое направление, там будет соответствующий  класс. Оттуда смогут выйти будущие экологи, медики, фармацевты… Вообще биохимия — это очень крупное направление. Здесь тоже идут переговоры с САФУ в рамках экологического образования, с медицинской академией мы проводили серию встреч. Поэтому в школе есть предпрофильные и профильные  направления по медицине, в том числе есть социально-гуманитарный колледж, который готовит медсестер.

5-я школа — это информационно-математическое направление. Здесь уже есть согласование с институтом математики и космических технологий  САФУ по подготовке специалистов в  области информационных технологий. Сегодня САФУ расширяет спектр предоставления таких услуг. У них будет направление подготовки в области технической поддержки и безопасности информационных технологий. Это то, что детям сейчас интересно. Заключены первые соглашения, 2 года дети будут учиться, в том числе проходить элективные курсы, специальные тестирования. Конечно, после такого обучение портфолио абитуриента при поступлении получает преференции.

Сегодня мы активно продолжаем работать с Ухтинским  техническим университетом. Дети готовы идти в нефтяную отрасль, но иногда у родителей есть страх, что ребенок будет работать в поле, неизвестно в каких условиях жить. Поэтому теперь есть понимание у нефтяников и у школ, что такие классы как Роснефть-класс может не надо и расширять, но проводить профориентационную работу необходимо, чтобы дети могли поступать не только в Ухтинский университет и в САФУ. Нефтяники готовы поддерживать участие студентов на практике, в том числе на государственной. И здесь проводится большая работа, в том числе губернатором. Благодаря этому сегодня упор делается на кадровую политику, профподготовку и переподготовку. Таким образом, у нас выстраивается многоуровневая подготовка, когда из одного этапа вытекает другой. К профильности мы приучаем детей еще в детском саду, ведь они там играют в повара или врача, а можно сделать, чтобы играли в нефтяника, инспектора ГАИ и т. д. 


НТРК: Получается, мы ведем ребенка в школу, в профильный класс, затем в вуз. А как сделать так, чтобы молодой специалист вернулся в Ненецкий округ работать, получив профессию?

— Здесь мы можем сказать, что он идет потом в вуз, но не надо забывать, что средне-профессиональное образование ребенок может получать уже после 9-го класса — поступить, получить профессию. И сегодня федеральный законодатель определил преференцию для выпускников СПО, которые идут без ЕГЭ, а по особым тестам, квалификационным экзаменам, которые они сдают в вузы. Причем иногда вузы сами отслеживают таких выпускников. Отсюда конкурсы профмастерства, Worldskills, региональные конкурсы. То есть, право выбора есть — сразу пойти в вуз или через СПО. Основная задача — это, конечно, чтобы ребенок вернулся. Он вернется, когда будет рабочее место. Сегодня, давая рабочее задание СПО, мы очень четко пытаемся коррелировать госзадание по тем востребованным профессиям, которые нам нужны. Кроме того, мы коррелируем  перечень профессий, которые есть в лицензии сегодня. Прежде всего, мы должны на сегодняшний день создать материальную базу и выходить на лицензию. Например, сегодня есть потребность в профессии швеи-моториста, есть потребность по открытию малого бизнеса ателье. Но прежде чем открыть эту профессию, училище должно оснастить материальную базу – закупить швейные машины, выучить педагога, найти мастера производственного обучения и дать ему переподготовку с точки зрения педагогической направленности и выходить на лицензию.  

Мы должны иметь минимум, который определен федеральным стандартом. Если он есть, мы определяем материально-техническую базу, потому что каждый предмет, на котором идет обработка профессиональной компетенции, должен быть подкреплен учебной базой, методической базой, материально-технической базой. Естественно это должны быть подготовленные педагоги. Это однозначно. Принимая сегодня профессионалов с предприятий в учебное заведение, мы должны подготовить их как профессионалов-педагогов, мастеров по передаче своего опыта. 

Кроме того, мы должны создать человеку условия для жизни. Как правило, молодые специалисты везут семью, или просто не хотят возвращаться к жизни с родителями, и здесь стоит вопрос жилья. У нас есть закон, который позволяет предоставлять его, но мы понимаем, что необходимо увеличивать рынок жилья, в том числе жилья специализированного. Тогда молодой специалист будет знать, что например на пять лет, придя после ВУЗа, у него будет служебное жилье, и он будет понимать, что за это время он должен будет определиться: будет он строить себе жилье, или приобретать жилье, или брать ипотеку и т. д. Вот эти возможности у него должны быть. Сложно решается этот вопрос, но по возможности мы пытаемся это делать.

Если берет работодатель, то он конечно же и должен будет обеспечивать жильем. Поэтому есть сегодня в федеральном законодательстве право работодателя выходить на целевые места, то есть он может заключить договор непосредственно с вузом  и с конкретным студентом и готовить его как целевика, тогда он ему гарантированно обеспечивает практику,  установит стипендию, если хочет. Но работодатель заинтересован, чтобы студент доучился. Многие после первого курса понимают, что не туда пошли учиться.  Поэтому чаще всего работодатель устанавливает стипендию после 2-го или 3-го курса,  и когда экватор пройден, студент показал заинтересованность, его берут на практики, в том числе на платные.

Подробный ответ на этот вопрос можно узнать в полной версии интервью здесь.

НТРК: Расскажите о развитии дополнительного образования в нашем округе?

— В нашем округе дополнительное образование охватывает больше 75% детей (при государственном стандарте в 70%). Также школы проводят дополнительные уроки физкультуры на специализированных площадках, в бассейне, на ледовой арене, на лыжероллерной трассе, на стадионе и т. д. Везде, где это возможно. 

Если ДЮЦ «Лидер» станет спортивной школой по системе развития спортивного мастерства, по работе с лучшими спортсменами, часть из которых вошли в сборные России, мы должны их поддерживать. Сегодня есть такая профессия как спортсмен, почему бы ее не внедрить для тех, кто показал хорошие результаты и стал членом сборных. ЛД «Труд» сегодня будет заниматься развитием массового спорта, приняв полномочия и взяв село. В селах, где нет ФОКов, мы ввели должность инструктор по спорту. В большей степени здесь выполняют эту обязанность учителя физкультуры, но они обязаны по стандартам иметь спортивную квалификацию. Дополнительное образование мы сохраняем, это прежде всего «Норд», он остается учреждением доп. образования, остается «Старт» и ДЮСШ п. Искателей — это три основных учреждения.  Но все остальные спортивные площадки будут точно также предоставлены для детей. Количество кружков и секций доп. образования при новой системе у нас не сократится. 

Причем мы призываем и некоммерческие организации включаться в этот процесс, они могут получать лицензию, для этого можно прийти в департамент образования, посмотреть, какие  требования к лицензированию.  И ИП, и некоммерческие организации, которые занимаются доп. образованием, если они получат лицензию, могут получать определенную субсидию на эти учреждения.  

Полную версию интервью смотрите здесь.




Телепередачи

			
Новости Севера Новости Севера
			
Законодатели Законодатели
			
Социнфо Социнфо
			
			
Спорт 100% Спорт 100%
			
Знакомый-незнакомый человек Знакомый-незнакомый человек
			
Теневана Теневана
			
Сей' Юн Сей' Юн
			
Закаленные Севером Закаленные Севером

Все выпуски

Про Север

Специальный репортаж. Арктический форум

Главный герой Международного арктического форума — 2017 — человек, живущий в Арктике. Все обсуждения и решения проходят через призму тех, кто живет в суровых условиях нашего региона. Транспортная доступность, развитие предпринимательства, задачи и роль промышленных предприятий, ресурсообеспечение и другие вопросы подняли в Архангельске.

Специальный репортаж. Гонки на снегоходах в Нарьян-Маре — 2017

Один из самых ярких, зрелищных и запоминающихся праздников Ненецкого округа – гонки на снегоходах на призы героя СССР, героя России Артура Чилингарова прошли в столице региона Нарьян-Маре в 21-й раз. На старт в этом году вышли 56 человек.

Ваш Севастополь

На территории Севастополя насчитывается свыше 200 памятников археологии, истории, архитектуры, градостроительства и монументального искусства. И все это в сочетании с мягким приморским климатом. Севастополь уникален и тем, что принимает туристов круглый год.