02:24 Четверг 21 ноября 2019 .

НАО займется развитием кочевой модели обучения

29.08.2016 0 2 906
Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru


Главным итогом большой встречи педагогов в Нарьян-Маре стало решение — кочевым моделям обучения в регионе быть. Оленеводство, рыболовство и техника для условий Севера. Такие предметы изучают ученики кочевых школ, открытых в Якутии и на Ямале. Эти регионы первыми в России перешли на кочевую форму образования и уже получают первые положительные результаты — дети возвращаются в тундру с образованием и продолжают дело родителей. Именно таких результатов хотят добиться в Ненецком округе, где коренное население утрачивает родную культуру и навыки традиционного ведения хозяйства.

В регионе, где проживает коренное население и развито оленеводство, очень важно сохранить традиционный уклад жизни. Если ребенок не умеет ловить рыбу, запрягать оленей в упряжку и не перенял от отца знания по выпасу стада, ему нечего делать в тундре. В то же время для успешного ведения хозяйства в рыночных условиях, общинам и СПК нужны люди с образованием.

Сегодня все чаще родители-оленеводы соседних с НАО регионов выбирают кочевую школу-сад для получения образования ребенком. В Ненецком округе кочевой детский сад работает пока в виде пилотного проекта. В летний период в общине «Канин» несколько дошкольников обучались письму и алфавиту под присмотром педагога из детского сада села Несь.

Для полноценной работы кочевых образовательных организаций в регионе необходимо решить несколько задач. Во-первых, подготовить учителей, которым предстоит преподавать сразу несколько предметов, иметь навыки проживания в стойбище, знать национальные традиции и обычаи. Для этого необходимо внести изменения в региональный закон об образовании, чтобы определить источник финансирования, ответственных за выпуск учебников и разработку программ обучения.

Подробности в сюжете.